Виртуальный мир стал частью реального, и отделиться от него уже невозможно. Но можно освоиться в нём и шагать в ногу со временем.
Главная » Статьи » Превью » PC |
Первая часть Just Cause была не ахти какой классной игрой, но она появилась в нужном месте в нужное время, и уже за одно это получила хорошие отзывы. Тогда, в 2006 году, у нее не было конкурентов: первая Saints Row уж больно заглядывалась на GTA, а остальные сериалы с открытым миром еще не успели перейти на новое поколение консолей. Вторая часть родится совсем в другом мире – на полках давно лежат и безупречная GTA IV, и смешная Saints Row 2, и взрывная Mercenaries 2, и супергеройские Prototype и inFamous. Теперь, если разработчики и впрямь хотят добиться безоговорочного успеха, им предстоит обойти всех конкурентов. Ну или почти всех: догнать GTA IV едва ли возможно, а вот Mercenaries 2: World in Flames переплюнуть просто необходимо. И судя по демоверсии, которую прошли на наших глазах представители Avalanche, Just Cause 2 сможет существовать на нынешнем забитом хитами рынке.
Итак, секретный агент Рико Родригес, главный герой прошлой игры, возвращается к своим секретным делам. На этот раз он отправился на тихоокеанский остров Панау. Там диктатура, недовольный народ, базы с солдатами, море, пляжи и тепло. Но тепло или холодно, а герой наш приехал не отдыхать. Рико противостоит здешнему тирану, а заодно разыскивает своего бывшего начальника, который сбежал с большой суммой денег и теперь укрывается на острове под защитой местных властей. Весь этот сюжет подается по ходу выполнения миссий за три фракции, сражающиеся на острове. Это если не считать побочных заданий – а их обещают не одну сотню. Новая локация не больше старой, но первая игра и по нынешним меркам отличалась почти невероятной масштабностью. Чего оригинальной Just Cause не хватало, так это внимания к деталям. В сиквеле мир одинаково хорошо смотрится как из кабины самолета, так и с земли. Особо живописные картины открываются, когда герой падает с большой высоты: дальность прорисовки огромная, вдалеке всегда виднеются горы и водопады. И хотя большая часть острова покрыта густой тропической листвой, побывает Рико и на заснеженных вершинах, и в болотах, и даже в пустыне. Значительную часть времени вы опять проведете в небе – Родригес не расстается с полюбившимся парашютом, который может поднять его в небо откуда угодно и когда захотите. Даже если вы за рулем машины, стоит только выбраться на крышу, прыгнуть повыше – и вот вы уже парите под облаками. Дополняет сей полезный аксессуар незаменимый крюк-кошка – на этот раз цепляться им можно за любую поверхность. Хотите – подтянитесь к вражескому авто, хотите – сигайте с одного дерева на другое, как в какой-нибудь Bionic Commando (только без неуместных перегрузок управления). Подлетать можно как к крышам домов, так и к вертолетам в небе – герой умеет угонять на ходу не только наземные и водные, но и воздушные виды транспорта.
Швейцарская команда была собрана в 2003 году и дебютировала в 2006 – на консолях и старого, и нового поколения разом. Их первой работой стала оригинальная Just Cause, второй – симулятор охоты The Hunter. Пока все игры студии строятся на базе одного и того же движка; именно Avalanche Engine нужно благодарить за небывалую дальность прорисовки Just Cause 2.
Крюк цепляется действительно за все на свете: можете даже пальнуть во врага, раскрутить, подбросить неприятеля в небо и расстрелять. При этом кошку не нужно выбирать как отдельный вид оружия: она у Рико всегда наготове и отлично сочетается, скажем, с автоматом. Но самая интересное умение – возможность выпускать веревку, оснащенную крюками с обеих сторон. Одним концом зацепите солдата, другим –бочку с горючим, и когда они вскоре сблизятся, одним метким выстрелом устройте им горячую встречу с ослепительным фейерверком. Надоело стрекотание в небе? «Соедините» назойливый вертолет с водонапорной башней и полюбуйтесь, как забавно вражеские пилоты пытаются сладить с управлением. А уж преследователи на джипе – и вовсе не беда. Один крюк им в капот, второй – в асфальт, пусть кувыркаются. На такие аварии смотреть всегда приятно. Разработчики предлагают и совсем невероятные варианты: например, зацепить вертолетом авто, подняться в небо и крушить подвешенной машиной дома. Если физика и геймдизайнерский талант не подкачают, такие эксперименты могут оказаться не скучней головоломок с порталами от Valve! Но основное внимание в Just Cause 2 уделяется, как и раньше, большим пушкам и красочным взрывам. Герой освоит ракетницу и C4, найдут целую кучу автоматов и пистолетов, а целиться во врагов наконец позволят «вручную» – обязательную систему автонаведения можно забыть. Чтобы продвинуться по сценарию, Рико придется разносить мир игры на горелые щепки: пока вы подрываете вражеские строения, заполняется шкала «хаоса», которая и определяет ваш карьерный рост.
Just Cause, как видите, осталась верна своим идеалам: новая игра все еще намного ближе к «карикатурно-приукрашенной» Mercenaries 2, чем к «реалистичной» GTA IV. Лишнее тому доказательство – система укрытий… на движущихся машинах. Представьте: погоня, за вами пяток джипов, в каждом по стрелку с автоматом. Что прикажете делать? Рико Родригес не растеряется: сначала постреляет во врагов с крыши авто (жаль, без напарника-водителя таких трюков не провернешь), а потом укроется от ответного огня, повиснув перед бампером или, например, сбоку, у двери. По машинам Рико карабкается не хуже Человека-Паука, и перестрелки на огромных скоростях выдаются на диво напряженными. И не забывайте про чудесный крюк, с помощью которого можно в момент перескочить с джипа на джип, сея смерть и разрушения... Но за таким разудалым геймплеем, как это частенько бывает, теряется сюжет: ролики ужасно поставлены, диалоги странные, а персонажи глупые. Кто их знает, может, так все и задумано. Главное, что повсеместно встречавшихся багов из первой части на показе сиквела мы не заметили – а это уже дает игре большие шансы на успех. Пусть первая Just Cause вышла вскоре после запуска Xbox 360 и была слегка недопечена – тогда это восприняли как норму. Но теперь планка поднята, стандарты уже другие. И вторая часть этим стандартам, похоже, соответствует. Хит или нет – вопрос открытый, но не затеряется разудалый боевик среди прочих игр с открытым миром совершенно точно.
Хотя пресса первую часть Just Cause приняла тепло, ее недостатки не остались незамеченными. В рецензии из 21-го номера «СИ» за 2006 год Александр Каныгин, например, критикует кампанию: «Увы, сюжетная ветка слишком коротка, чтобы увлечь нас надолго или тем более заставить переигрывать Just Cause, а бесчисленные освободительные восстания однообразны и непосредственно ни на что не влияют». Но и без похвалы рецензент не обошелся: «Привлекательное графическое исполнение, дизайн островов и модели проплывающих мимо лодок сливаются в единое целое – то, ради чего стоит установить и пройти игру».
| ||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 478 | |
Всего комментариев: 0 | |